Qui tacet, consentire videtur
Если вы ставили такой статус в соцсетях или описывали этим выражением свою личную жизнь, смею заверить - вы понятия не имеете, что это такое: "все сложно".
"Все сложно" было 31 января 1920 года на станции Зима, что западнее Иркутска. Настолько, что эта ваша Тарантина плачет и дрыгает ножками от зависти.



"Нулевой" расклад.

В конце декабря 1919 - начале января 1920 гг. объединенные силы красных партизан вели бои за Иркутск. Бои шли прямо в городе, и условная линия фронта постоянно менялась. При этом в городе, помимо красных и колчаковцев, находились чехословацкие и американские войска, немного японцев и едущая во Владивосток румынская часть, воевавшая за белых, но уже потерявшая интерес к войне. Негласная договоренность была следующей: красные и белые сколько угодно убивают друг друга при полном нейтралитете интервентов. Интервенты держат вокзал, ж/д пути и несколько зданий в городе под казармы - по этим пунктам стрелять нельзя, сбегать туда нельзя, всем немедленно прекращать огонь при прохождении интервентов по улицам.
4 января белые наконец сдались и на следующий день красные заняли город. Первым делом связались с Москвой и запросили как вести себя с интервентами и где находится Красная Армия. Москва ответила следующим образом:
- С интервентами держать нейтралитет, но при попытках взрывать или портить пути свирепо мочить гадов без всякой пощады.
- Красная армия находится где-то в районе Красноярска.
- Вдоль железной дороги идет в сторону Иркутска недобитая группа Каппеля, которой чехословаки не дают эшелонов. Москва оценивает их силы примерно в 15.000 человек, но бояться не надо - у них много больных и помороженных. Иркутск следует удержать, каппелевцев отогнать.

читать дальше

d-clarence.livejournal.com/317403.html