Qui tacet, consentire videtur
"Дар Бога"
"Когда король норвежцев Олав, которого ныне зовут Святым, а в те времена частенько называли Проклятым, крестил огнём и мечом Север, жила на свете женщина из числа сведущих в чародействе, поклонявшаяся Старым Богам, а больше всех среди прочих - Фрейе, Госпоже Любви и Жизни.В ту пору, когда услыхала она, что король без жалости преследует всех, кто отказывается отринуть прежнюю веру ради Белого Христа, а особенно жестоко велит карать "нечестивых ведьм", была та женщина на сносях. Едва-едва успела она родить на свет своё дитя, а уже по округе разнёсся крик и звон стали. И пришлось ей, одной, с младенцем на руках, бежать в глухие леса, в потайную охотничью хижину. Три дня и три ночи плакала она о погибших и размышляла о своём будущем. А на четвёртый обратилась к Госпоже:
- Госпожа моя, по воле твоей я буду сильной и храброй. Я могу сама добыть себе пропитание, могу спасти моё дитя от гибели, излечить от болезни. Но что бы добыть дичь и собрать из под снега ягоды, мне нужно оставить моего ребёнка одного, в избушке посреди леса. Прошу тебя, Госпожа, защити его от всякого зла, сохрани от лютой стужи, даруй ему крепкий сон, что бы плачь его не выдал наше убежище людям короля.
С теми словами женщина взяла снасть и вышла на охоту. С тревожным сердцем возвращалась она назад, хотя день её был удачен, и несла она с собой немалую добычу. Сперва она страшилась издали услышать пронзительный крик ребёнка, а когда дошла до самой избушки, но ничего не услыхала, испугалась ещё больше. Уж не замёрзло ли дитя, не унесли ли его волки?!
Но когда женщина отворила дверь и бросилась к колыбельке, то увидела удивительную картину: невесть откуда взявшиеся в глухом зимнем лесу, три большие, пушистые кошки с пышными хвостами и царскими воротниками смотрели на неё умными глазами и тихонько урчали. А промеж них, согретый их теплом и убаюканный урчанием, сладко спал её ребёнок."

"Когда король норвежцев Олав, которого ныне зовут Святым, а в те времена частенько называли Проклятым, крестил огнём и мечом Север, жила на свете женщина из числа сведущих в чародействе, поклонявшаяся Старым Богам, а больше всех среди прочих - Фрейе, Госпоже Любви и Жизни.В ту пору, когда услыхала она, что король без жалости преследует всех, кто отказывается отринуть прежнюю веру ради Белого Христа, а особенно жестоко велит карать "нечестивых ведьм", была та женщина на сносях. Едва-едва успела она родить на свет своё дитя, а уже по округе разнёсся крик и звон стали. И пришлось ей, одной, с младенцем на руках, бежать в глухие леса, в потайную охотничью хижину. Три дня и три ночи плакала она о погибших и размышляла о своём будущем. А на четвёртый обратилась к Госпоже:
- Госпожа моя, по воле твоей я буду сильной и храброй. Я могу сама добыть себе пропитание, могу спасти моё дитя от гибели, излечить от болезни. Но что бы добыть дичь и собрать из под снега ягоды, мне нужно оставить моего ребёнка одного, в избушке посреди леса. Прошу тебя, Госпожа, защити его от всякого зла, сохрани от лютой стужи, даруй ему крепкий сон, что бы плачь его не выдал наше убежище людям короля.
С теми словами женщина взяла снасть и вышла на охоту. С тревожным сердцем возвращалась она назад, хотя день её был удачен, и несла она с собой немалую добычу. Сперва она страшилась издали услышать пронзительный крик ребёнка, а когда дошла до самой избушки, но ничего не услыхала, испугалась ещё больше. Уж не замёрзло ли дитя, не унесли ли его волки?!
Но когда женщина отворила дверь и бросилась к колыбельке, то увидела удивительную картину: невесть откуда взявшиеся в глухом зимнем лесу, три большие, пушистые кошки с пышными хвостами и царскими воротниками смотрели на неё умными глазами и тихонько урчали. А промеж них, согретый их теплом и убаюканный урчанием, сладко спал её ребёнок."
