Qui tacet, consentire videtur
18.02.2010 в 13:50
Пишет TrashTank:советские люди - фронту
<
И еще немного от меня:
Штурмовик Ил-2 «Месть Бариновых»
читать дальше
Жительницы Ленинграда П.В. Баринова и ее дочь Е.П. Баринова вместе с пилотом капитаном Г.М. Паршиным, летавшим на самолете Ил-2, подаренным Бариновыми. В кабине штурмовика — воздушный стрелок старший сержант И.Г. Скрипников.
Перед войной семья Прасковьи Васильевны Бариновой состояла из шести человек: муж, три дочери и сын. В 1942 году в блокадном Ленинграде умерли муж Прасковьи Васильевны и младшая, пятилетняя дочь. Сын Виктор, воевавший в ополчении, пропал без вести в боях за оборону города.
27 января 1944 года, в день праздничного салюта в честь полного освобождения Ленинграда от блокады, мать и дочь Бариновы (они обе работали в 27-й Ленинградской поликлинике: мать — санитаркой, дочь Женя — медсестрой) внесли все свои сбережения (в том числе и наследство, оставленное их семье одним из родственников) в фонд обороны страны, и обратились с просьбой к правительству — построить на эти деньги самолет, назвав его «Месть Бариновых».
1 июня 1944 года новый самолет-штурмовик Ил-2 в присутствии Бариновых был торжественно передан лучшему летчику 943-го штурмового авиаполка 13-й воздушной армии Ленинградского фронта капитану Георгию Михайловичу Паршину. На левой стороне фюзеляжа была надпись «Месть Бариновых», на правой — «За Ленинград». На этом самолете Г.М. Паршин сделал более ста боевых вылетов, принимал участие в освобождении Эстонии, Латвии, Литвы, в штурме Берлина, сбил 10 самолетов, уничтожил большое количество техники и живой силы противника. Ему было дважды присвоено звание Героя Советского Союза — 19.08.1944 и 19.04.1945.
Г.М. Паршин погиб 13 марта 1956 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Ил-28. П.В. Баринова умерла в 1974 году, ее дочь Евгения — в 1972.

Самолеты от пасечника
читать дальше
На деньги Ферапонта Головатого было построено два самолёта: Як-1Б и Як-3.Оба были куплены для Бориса Ерёмина.Первый самолёт -в конце декабря 1942 (или в январе 1943-го), второй-в мае 1944г. На фюзеляже первого была надпись: «Лётчику Сталинградского фронта гвардии майору Ерёмину от колхозника колхоза «Стахановец» тов. Головатого». На втором: "От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолёт на окончательный разгром врага." Чтобы купить первый самолёт, Головатый продал центнер мёда и две коровы.Як-1Б сейчас находится в Саратовском музее боевой славы,а Як-3-в музее г.Санта-Моника (США).
Борис Николаевич Еремин (1913—2005) в годы войны совершил 342 боевых вылета, провел свыше 100 штурмовок позиций противника, участвовал в 70 воздушных боях, сбил 23 немецких самолета (8 лично, 15 в группе). Дважды был сбит, дважды ранен. Удостоен множества наград, в том числе шести (!) орденов Боевого Красного Знамени. Дважды (в 1944 и 1945 годах) представлялся на звание Героя Советского Союза, но этого звания был удостоен только в 1990 году.

Танк в подарок сыну
читать дальше
Илья Андреевич и Мария Филлиповна Ширмановы подарили купленный на личные сбережения танк единственному сыну Андрею в честь 25-й годовщины Красной Армии. Т-34/76 получен в июне 1943, тогда же родители и сфотографировались с ним на память. Танк с экипажем погиб в районе Черновцов.
Вот сидят они все втроем, сложив на коленях загрубелые крестьянские руки. Такие похожие. Чистые, строгие, СВЕТЛЫЕ. Сейчас на эти деньги откупили бы единственного сына от армии, тогда - снарядили ему танк, в котором он сгорел.
Вот потому мы и победили фашистского зверя... вот поэтому нас теперь и имеют во все щели кто как хочет...

Летающий мститель
читать дальше
Самолет Ил-2 с бортовым номером 25 «Мститель» был построен на средства председателя колхоза им. Сталина села Авдалар Котайкского района Армянской ССР Григора Айрапетовича Тевосяна, у которого на войне погибли два брата. Он внес 100 000 рублей на приобретение боевого самолёта.
На этом Ил-2 летал Герой Советского Союза, тоже армянин Нельсон Георгиевич Степанян (1913—1944). Н.С. Степанян за время войны совершил 239 успешных боевых вылетов, уничтожил лично и в группе 53 судна противника. Погиб в бою 14 декабря 1944 года около г. Лиепая Латвийской ССР. Посмертно 6 марта 1945 года повторно удостоен звания Героя Советского Союза.

В бой - на собственном танке
читать дальше
Супругов Александру и Ивана Бойко Великая Отечественная застала на далекой Колыме. Иван работали водителем, жена его - контролером-комплектовщиком. От призыва в армию Иван имел бронь. Сколько ни обращались с просьбой направить на фронт, получали отказ.
В дни Сталинградской битвы в стране развернулось массовое патриотическое движение по сбору средств на строительство боевой техники для наших войск. Иван и Александра тоже сочинили письмо в Москву, что внесли в банк 50 тысяч рублей на строительство танка и просят отправить их на нем на фронт...
Просьбу патриотов воевать на собственном танке уважили. Их обоих призвали в армию. После учебы в ЧТТУ супруги прибыли в июле 1944 года на 2-й Прибалтийский фронт в гвардейскую часть. Александра стала командиром машины, Иван – механиком-водителем (это был единственный случай, когда женщина стала командиром тяжелого танка). Их танк ИС-2 № 40356, на борту которого было написано «Патриоты Бойко» (по альтернативной версии - "Колыма"), участвовал в освобождении Выборга, Тарту, Таллина, громил гитлеровцев в Латвии.
О том, как воевали танкисты Бойко, вспоминал в мемуарах Маршал Советского Союза А.И. Еременко, командовавший тогда фронтом:
«В одной из засад находился танк с надписью на броне «Патриоты Бойко»... Экипаж танка метким огнем сразу вывел из строя одну из самоходок».
За первые две недели боев экипаж супругов подбил 5 вражеских танков. Механик-водитель был награжден орденом Красного Знамени, а командир экипажа – орденом Отечественной войны I степени. Там же, в Прибалтике, в одном из боев Иван Федорович и Александра Леонтьевна получили ранения, лечились в госпитале. А затем вернулись на фронт и День Победы встретили в Чехословакии. Командир танка А. Бойко была награждена Орденом Ленина, а И. Бойко Орденом Боевого Красного Знамени.
Примеру супругов Бойко, внесших личные сбережения на строительство танка и воевавших на нем, последовало около 70 дальстроевцев. По сумме взносов на строительство новой техники Хабаровск и Владивосток занимали соответственно 3-е и 4-е место в стране вслед за Москвой и Ленинградом.

КВ-1 со стихами
читать дальше
Танк «Беспощадный» был построен на средства известных поэтов Самуила Маршака, Виктора Гусева, Сергея Михалкова и художников-сатириков Кукрыниксов - Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова. Писатели и художники дали своему танку название и вручили его 6-й (позднее 23-й) гв. тбр 25 мая 1942 года. На его корпусе Кукрыниксы нарисовали жерло пушки, бьющей по Гитлеру. Под рисунком поместили стихотворное напутствие экипажу, сочиненное Маршаком и Михалковым:
Штурмовой огонь веди,
Наш тяжелый танк,
В тыл фашисту заходи,
Бей его во фланг.
Экипаж бесстрашный твой,
Не смыкая глаз,
Выполняет боевой
Сталинский приказ!

Сбор средств на новую технику был не только личным, но и коллективным.
читать дальшеЭскадрилья Ил-2М3 «Чапаевцы» была построена на средства трудящихся города Чапаевска и передана 1-му Белорусскому фронту.
На сбережения артистов джаз-банды Леонида Утесова "Веселые ребята" построено два истребителя Ла-5Ф. Самолеты были переданы летчикам 5-го ГИАП в ноябре 1943 года. Оба самолета летали в составе 5-го ГИАП до самой Победы. Ла-5Ф с бортовым номером «14» старшего лейтенанта Александра Мастеркова, имел на правом борту фюзеляжа надпись «От джаз-оркестра Л. Утесова».
Самолёт Як-7Б с надписью «МАЛЫЙ ТЕАТР — ФРОНТУ», построен на средства работников Малого театра.
Т-60 «Малютка». Кто сдавал деньги очевидно из названия — детские сады. Аде Зонегиной, к примеру, было всего 6 лет от роду. Омское отделение Госбанка получило 160 тыс. руб. В январе 1943 г. танк участвовал в боях под Сталинградом. Механик-водитель — Екатерина Петлюк.
Все годы войны трудящиеся Дальнего Востока вносили средства на строительство боевой техники для армии и флота. На эти деньги были построены танковые колонны, боевые корабли, эскадрилья самолетов. На Западном фронте успешно сражалось авиазвено «Хабаровский комсомолец» и эскадрилья бомбардировщиков «Советское Приморье». Появились танковые колонны «Пионер Амура», «Комсомольцы Колымы», «Приморский комсомолец». «Горняк Приморья». Построенные на средства трудящихся Артема торпедные катера «Артемовец» и «Трудящиеся Артема» были переданы Краснознаменному Балтийскому флоту. Рабочие города Арсеньева собрали средства на строительство бронепоезда «Приморский комсомолец», а рыбаки края – на бронепоезд «Рыбак
Приморья».
Известны танковые колонны "Дмитрий Донской" (построена на средства, собранные РПЦ), "Лембиту" (построеная на средства трудящихся эстонской ССР, Лембит - народный герой эстонского фольклора), «Революционная Монголия» (подарок от МНР), «Трудовые резервы фронту» и многие многие другие.
Это лишь малая часть того, что было построено на средства советских людей в помощь фронту и на погибель врагу...
По материалам сайтов tankfront.ru и waralbum.ru
URL записи18.02.2010 в 11:14
Пишет Gonzzza:<
Журнал "Огонек", 1943 г. № 4
Письмо Сталину
читать дальшеУченица 1-го класса Лена Азаренкова обратилась с письмом к товарищу Сталину. Она пишет, что накопленные ею на ёлочные игрушки 110 рублей она вносит на строительство самолёта. Отец Лены – лётчик, погиб на фронте, и его дочь – юная патриотка – хочет отомстить фашистам.
Москва, Кремль, товарищу Сталину.
Дорогой Иосиф Виссарионович!
Мой папа Азаренков Анатолий Васильевич, командир эскадрильи штурмовой авиации, погиб на фронте, защищая нашу Родину, которую я очень люблю. Моя мама погибла в Киеве, я живу с бабушкой. Она пенсионерка, инвалид 2 группы. При получении пенсии она дарит мне на игрушки. Я копила деньги на ёлку и накопила 110 рублей, которые прошу Вас принять для построения штурмового самолёта и передать его в полк 237, в котором служил мой папа, чтобы товарищи моего папы отмстили гадким немцам за смерть папы, за бабушку, она так много плачет, и за меня.
Желаю Вам очень долгой жизни.
Ученица 612 школы, класс 1-Б, г. Москвы.
Лена Азаренкова.

© varjag-2007.livejournal.com/1465269.html
URL записиПисьмо Сталину
читать дальшеУченица 1-го класса Лена Азаренкова обратилась с письмом к товарищу Сталину. Она пишет, что накопленные ею на ёлочные игрушки 110 рублей она вносит на строительство самолёта. Отец Лены – лётчик, погиб на фронте, и его дочь – юная патриотка – хочет отомстить фашистам.
Москва, Кремль, товарищу Сталину.
Дорогой Иосиф Виссарионович!
Мой папа Азаренков Анатолий Васильевич, командир эскадрильи штурмовой авиации, погиб на фронте, защищая нашу Родину, которую я очень люблю. Моя мама погибла в Киеве, я живу с бабушкой. Она пенсионерка, инвалид 2 группы. При получении пенсии она дарит мне на игрушки. Я копила деньги на ёлку и накопила 110 рублей, которые прошу Вас принять для построения штурмового самолёта и передать его в полк 237, в котором служил мой папа, чтобы товарищи моего папы отмстили гадким немцам за смерть папы, за бабушку, она так много плачет, и за меня.
Желаю Вам очень долгой жизни.
Ученица 612 школы, класс 1-Б, г. Москвы.
Лена Азаренкова.

© varjag-2007.livejournal.com/1465269.html
И еще немного от меня:
Штурмовик Ил-2 «Месть Бариновых»
читать дальше
Жительницы Ленинграда П.В. Баринова и ее дочь Е.П. Баринова вместе с пилотом капитаном Г.М. Паршиным, летавшим на самолете Ил-2, подаренным Бариновыми. В кабине штурмовика — воздушный стрелок старший сержант И.Г. Скрипников.
Перед войной семья Прасковьи Васильевны Бариновой состояла из шести человек: муж, три дочери и сын. В 1942 году в блокадном Ленинграде умерли муж Прасковьи Васильевны и младшая, пятилетняя дочь. Сын Виктор, воевавший в ополчении, пропал без вести в боях за оборону города.
27 января 1944 года, в день праздничного салюта в честь полного освобождения Ленинграда от блокады, мать и дочь Бариновы (они обе работали в 27-й Ленинградской поликлинике: мать — санитаркой, дочь Женя — медсестрой) внесли все свои сбережения (в том числе и наследство, оставленное их семье одним из родственников) в фонд обороны страны, и обратились с просьбой к правительству — построить на эти деньги самолет, назвав его «Месть Бариновых».
1 июня 1944 года новый самолет-штурмовик Ил-2 в присутствии Бариновых был торжественно передан лучшему летчику 943-го штурмового авиаполка 13-й воздушной армии Ленинградского фронта капитану Георгию Михайловичу Паршину. На левой стороне фюзеляжа была надпись «Месть Бариновых», на правой — «За Ленинград». На этом самолете Г.М. Паршин сделал более ста боевых вылетов, принимал участие в освобождении Эстонии, Латвии, Литвы, в штурме Берлина, сбил 10 самолетов, уничтожил большое количество техники и живой силы противника. Ему было дважды присвоено звание Героя Советского Союза — 19.08.1944 и 19.04.1945.
Г.М. Паршин погиб 13 марта 1956 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Ил-28. П.В. Баринова умерла в 1974 году, ее дочь Евгения — в 1972.

Самолеты от пасечника
читать дальше
На деньги Ферапонта Головатого было построено два самолёта: Як-1Б и Як-3.Оба были куплены для Бориса Ерёмина.Первый самолёт -в конце декабря 1942 (или в январе 1943-го), второй-в мае 1944г. На фюзеляже первого была надпись: «Лётчику Сталинградского фронта гвардии майору Ерёмину от колхозника колхоза «Стахановец» тов. Головатого». На втором: "От Ферапонта Петровича Головатого 2-й самолёт на окончательный разгром врага." Чтобы купить первый самолёт, Головатый продал центнер мёда и две коровы.Як-1Б сейчас находится в Саратовском музее боевой славы,а Як-3-в музее г.Санта-Моника (США).
Борис Николаевич Еремин (1913—2005) в годы войны совершил 342 боевых вылета, провел свыше 100 штурмовок позиций противника, участвовал в 70 воздушных боях, сбил 23 немецких самолета (8 лично, 15 в группе). Дважды был сбит, дважды ранен. Удостоен множества наград, в том числе шести (!) орденов Боевого Красного Знамени. Дважды (в 1944 и 1945 годах) представлялся на звание Героя Советского Союза, но этого звания был удостоен только в 1990 году.

Танк в подарок сыну
читать дальше
Илья Андреевич и Мария Филлиповна Ширмановы подарили купленный на личные сбережения танк единственному сыну Андрею в честь 25-й годовщины Красной Армии. Т-34/76 получен в июне 1943, тогда же родители и сфотографировались с ним на память. Танк с экипажем погиб в районе Черновцов.
Вот сидят они все втроем, сложив на коленях загрубелые крестьянские руки. Такие похожие. Чистые, строгие, СВЕТЛЫЕ. Сейчас на эти деньги откупили бы единственного сына от армии, тогда - снарядили ему танк, в котором он сгорел.
Вот потому мы и победили фашистского зверя... вот поэтому нас теперь и имеют во все щели кто как хочет...

Летающий мститель
читать дальше
Самолет Ил-2 с бортовым номером 25 «Мститель» был построен на средства председателя колхоза им. Сталина села Авдалар Котайкского района Армянской ССР Григора Айрапетовича Тевосяна, у которого на войне погибли два брата. Он внес 100 000 рублей на приобретение боевого самолёта.
На этом Ил-2 летал Герой Советского Союза, тоже армянин Нельсон Георгиевич Степанян (1913—1944). Н.С. Степанян за время войны совершил 239 успешных боевых вылетов, уничтожил лично и в группе 53 судна противника. Погиб в бою 14 декабря 1944 года около г. Лиепая Латвийской ССР. Посмертно 6 марта 1945 года повторно удостоен звания Героя Советского Союза.

В бой - на собственном танке
читать дальше
Супругов Александру и Ивана Бойко Великая Отечественная застала на далекой Колыме. Иван работали водителем, жена его - контролером-комплектовщиком. От призыва в армию Иван имел бронь. Сколько ни обращались с просьбой направить на фронт, получали отказ.
В дни Сталинградской битвы в стране развернулось массовое патриотическое движение по сбору средств на строительство боевой техники для наших войск. Иван и Александра тоже сочинили письмо в Москву, что внесли в банк 50 тысяч рублей на строительство танка и просят отправить их на нем на фронт...
Просьбу патриотов воевать на собственном танке уважили. Их обоих призвали в армию. После учебы в ЧТТУ супруги прибыли в июле 1944 года на 2-й Прибалтийский фронт в гвардейскую часть. Александра стала командиром машины, Иван – механиком-водителем (это был единственный случай, когда женщина стала командиром тяжелого танка). Их танк ИС-2 № 40356, на борту которого было написано «Патриоты Бойко» (по альтернативной версии - "Колыма"), участвовал в освобождении Выборга, Тарту, Таллина, громил гитлеровцев в Латвии.
О том, как воевали танкисты Бойко, вспоминал в мемуарах Маршал Советского Союза А.И. Еременко, командовавший тогда фронтом:
«В одной из засад находился танк с надписью на броне «Патриоты Бойко»... Экипаж танка метким огнем сразу вывел из строя одну из самоходок».
За первые две недели боев экипаж супругов подбил 5 вражеских танков. Механик-водитель был награжден орденом Красного Знамени, а командир экипажа – орденом Отечественной войны I степени. Там же, в Прибалтике, в одном из боев Иван Федорович и Александра Леонтьевна получили ранения, лечились в госпитале. А затем вернулись на фронт и День Победы встретили в Чехословакии. Командир танка А. Бойко была награждена Орденом Ленина, а И. Бойко Орденом Боевого Красного Знамени.
Примеру супругов Бойко, внесших личные сбережения на строительство танка и воевавших на нем, последовало около 70 дальстроевцев. По сумме взносов на строительство новой техники Хабаровск и Владивосток занимали соответственно 3-е и 4-е место в стране вслед за Москвой и Ленинградом.

КВ-1 со стихами
читать дальше
Танк «Беспощадный» был построен на средства известных поэтов Самуила Маршака, Виктора Гусева, Сергея Михалкова и художников-сатириков Кукрыниксов - Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова. Писатели и художники дали своему танку название и вручили его 6-й (позднее 23-й) гв. тбр 25 мая 1942 года. На его корпусе Кукрыниксы нарисовали жерло пушки, бьющей по Гитлеру. Под рисунком поместили стихотворное напутствие экипажу, сочиненное Маршаком и Михалковым:
Штурмовой огонь веди,
Наш тяжелый танк,
В тыл фашисту заходи,
Бей его во фланг.
Экипаж бесстрашный твой,
Не смыкая глаз,
Выполняет боевой
Сталинский приказ!

Сбор средств на новую технику был не только личным, но и коллективным.
читать дальшеЭскадрилья Ил-2М3 «Чапаевцы» была построена на средства трудящихся города Чапаевска и передана 1-му Белорусскому фронту.
На сбережения артистов джаз-банды Леонида Утесова "Веселые ребята" построено два истребителя Ла-5Ф. Самолеты были переданы летчикам 5-го ГИАП в ноябре 1943 года. Оба самолета летали в составе 5-го ГИАП до самой Победы. Ла-5Ф с бортовым номером «14» старшего лейтенанта Александра Мастеркова, имел на правом борту фюзеляжа надпись «От джаз-оркестра Л. Утесова».
Самолёт Як-7Б с надписью «МАЛЫЙ ТЕАТР — ФРОНТУ», построен на средства работников Малого театра.
Т-60 «Малютка». Кто сдавал деньги очевидно из названия — детские сады. Аде Зонегиной, к примеру, было всего 6 лет от роду. Омское отделение Госбанка получило 160 тыс. руб. В январе 1943 г. танк участвовал в боях под Сталинградом. Механик-водитель — Екатерина Петлюк.
Все годы войны трудящиеся Дальнего Востока вносили средства на строительство боевой техники для армии и флота. На эти деньги были построены танковые колонны, боевые корабли, эскадрилья самолетов. На Западном фронте успешно сражалось авиазвено «Хабаровский комсомолец» и эскадрилья бомбардировщиков «Советское Приморье». Появились танковые колонны «Пионер Амура», «Комсомольцы Колымы», «Приморский комсомолец». «Горняк Приморья». Построенные на средства трудящихся Артема торпедные катера «Артемовец» и «Трудящиеся Артема» были переданы Краснознаменному Балтийскому флоту. Рабочие города Арсеньева собрали средства на строительство бронепоезда «Приморский комсомолец», а рыбаки края – на бронепоезд «Рыбак
Приморья».
Известны танковые колонны "Дмитрий Донской" (построена на средства, собранные РПЦ), "Лембиту" (построеная на средства трудящихся эстонской ССР, Лембит - народный герой эстонского фольклора), «Революционная Монголия» (подарок от МНР), «Трудовые резервы фронту» и многие многие другие.
Это лишь малая часть того, что было построено на средства советских людей в помощь фронту и на погибель врагу...
По материалам сайтов tankfront.ru и waralbum.ru
18.02.2010 в 22:08
Пишет TrashTank:Именные танки
В предыдущей записи, на которую меня сподвиг камрад Gonzzza рассказывалось о некоторых образцах техники, которые носили имена собственные, поскольку были созданы на средства, пожертвованные советскими гражданами и организациями.
Теперь выступим чуть более узкопрофильно. Вашему вниманию предлагается рассказ об именованных танках, воевавших в частях РККА во время Великой Отечественной войны.
Танк Т-34 «Боевая подруга»
читать дальшеВ годы Великой Отечественной Войны коллектив Свердловского хлебомакаронного комбината, в основном женщины, на свои скудные сбережения купил танк Т-34, назвав его «Боевая подруга». Прямо на заводском дворе вручали женщины свой танк уроженцу с. Кривое Озеро с Украины Байде Кириллу Ивановичу, воевавшему в составе 93-й тбр, со словами: «Бейте ненавистного врага». Танк с боями прошел славный боевой путь, много раз ходил в атаку, и в последнем жестоком бою на Курской Дуге, танк сгорел, в одном из боев осенью 1943 г.
Экипаж остался жив. И снова работники комбината собрали деньги. И снова купили танк. И снова назвали его «Боевая подруга». И снова командиром экипажа стал Байда К. И. Танк прошел с боями всю правобережную Украину. В боях за город Львов 20 - 21 июля 1944 г. экипаж танка Т-34-76 с надписью на башне «Боевая подруга» из 93-й отд. тбр, под командованием ст. лейтенанта К. И. Байды уничтожил 11 танков и до двух батальонов пехоты. Танк был подбит 30 июля 1944 г. в Карпатах, у с. Лютовиско, командир танка К. И. Байда - погиб.
Третий танк «Боевая подруга» с таким именем воевал в 26-я гв. тбр, 2-го Тацинского тк, Западный фронт. Механик-водитель Мария Васильевна Октябрьская. Первый бой 18 ноября 1943 у н/п Новое Село. В январе 1944 участвовал в боях на Витебском направлении. 15 марта 1944 г. Октябрьская скончалась от ран. Похоронена в Смоленске. Четвертый танк «Боевая подруга» - Командир экипажа Чеботько П. И. Войну закончил в Кенигсберге.
Еще один танк «Боевая подруга». В феврале 1942 г., к 24-й годовщине РККА, жители освобожденной Калуги собрали свыше 50 тыс. руб. на танк «Боевая подруга».

Танк ИС-2 "Владимир Маяковский"
читать дальше
Артист Яхонтов в память о своем кумире назвал купленный им на свои средства танк ИС-2. У актера была заветная мечта: на свои деньги построить танк, назвать его именем Маяковского и отправить на фронт. Просьба знаменитого чтеца была удовлетворена. Кировский з-д принял заказ и выполнил его. 12 сентября 1944 г. танк «Владимир Маяковский» был передан экипажу, которым командовал гвардии старший лейтенант Д. В. Сычев. На площадке у сдаточного цеха собрались рабочие, артисты, представители Московской и Челябинской филармоний. Яхонтов передал членам экипажа паспорт машины и тома произведений Маяковского.

Т-34 «Гвардия»
читать дальше
В боях за Львов особенно отличился экипаж танка «Гвардия» 63-й гв. тбр полковника М. Г. Фомичева из 4-й ТА. Экипажу под командованием лейтенанта А. В. Додонова было приказано прорваться к центру города и водрузить красный флаг на Львовской ратуше. Машиной управлял механик-водитель старшина Ф. П. Сурков. Меткий огонь по врагу вел башенный стрелок И. И. Мельниченко. Радист старшина А. П. Марченко, хорошо знавший город, указывал путь. Действуя решительно, танк «Гвардия», поддерживаемый своим подразделением, прорвался к самому подъезду ратуши. Марченко с группой автоматчиков, перебив вражескую охрану, ворвался в здание, поднялся на башню и водрузил на ней алый стяг. За шесть дней боев в городе экипаж уничтожил более 100 вражеских солдат и офицеров и сжег 8 танков противника. Но гитлеровцам удалось подбить советский танк. В жестокой схватке с врагом погибли Додонов и Марченко, были тяжело ранены Сурков и Мельниченко. За выдающийся подвиг Ф. П. Сурков удостоился звания Героя Советского Союза, остальные члены экипажа были награждены орденами. Звание Героя Советского Союза было присвоено командиру 63-й гвардейской танковой бригады полковнику М. Г. Фомичеву. По инициативе трудящихся Львова на улице Ленина на высоком постаменте был установлен танк «Гвардия», напоминающий о героизме советских воинов, проявленном ими при освобождении города.

Танк Т-34-85 «Ейский колхозник»
читать дальше
6 февраля 1943 г. Ейск и Ейский район были освобождены от немцев. Ейчане стали восстанавливать, разрушенное войной хозяйство. В эти трудные годы труженики тыла всеми силами старались приблизить час Великой Победы. По инициативе работников Ейского зерносовхоза начался сбор средств на постройку танка «Ейский колхозник». Инициатива была поддержана Ейским РК ВКП(б), принявшим постановление о сборе денежных средств на строительство танка. Первыми внесли 100 тыс. руб. работники Ейского зерносовхоза. Они направили телеграмму на имя Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина с просьбой присвоить танку, строящемуся на их деньги, имя «Ейский колхозник» и получили удовлетворительный ответ. Всего на постройку танка труженики Ейского района внесли 380.508 руб. 34 коп. Одному из вновь построенных танков Т-34 с бортовым номером 4 было присвоено имя «Ейский колхозник».
В августе 1943 г. на станции Балашово под Москвой этот танк получил экипаж в составе: командира ст. лейтенанта Николая Сергеевича Клименко, башенного стрелка ст. сержанта Доброродниго Ивана Сергеевича, пулеметчика-радиста ст. сержанта Платоненко Ивана Филипповича, механика-водителя ст. сержанта Зелькина Василия Ивановича. С 25 октября 1943 г. по 30 ноября 1943 г. танк участвовал в боевых действиях в составе 2-й роты 138-го отб 49-й А Западного фронта от города Юхнова Калужской области до деревни Знаменка Знаменского района Смоленской области. В этой наступательной операции ротой было уничтожено 14 немецких танков Pz. IV и полк пехоты противника. С 1 декабря 1943 г. по 2 января 1944 г. танк сражался в составе 2-й гв. тбр 2-го гв. тк, находившегося в составе Белорусского фронта. Он участвовал в боях за освобождение городов Спаск - Демянск, Рославль, Смоленск, Рудня. На счету экипажа танка в этой операции - 10 уничтоженных немецких танков, батальон пехоты. При овладении укрепленного района, прикрывающего дорогу Витебск - Орша, в районе деревни Дыманово танк был сожжен попаданием снаряда. Экипаж танка, за исключением его командира Н. С. Клименко, погиб. Клименко удалось выжить и, после длительного лечения в госпиталях, он вновь принял участие в боевых действиях, но уже в составе другой - 51-й гв. тбр. За мужество и героизм ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Войну он окончил майором, командиром танкового батальона.
3 мая 1977 г. танк Т-34 с бортовым номером 231, гвардейским знаком на башне и надписью «Ейский колхозник», соответствующий сгоревшему в 1944 г. подлинному танку был установлен на постаменте. С этого времени у этого мемориального памятника ежегодно проводятся митинги жителей Ейского района, посвященные Дню победы и, с 2002 г., Дню защитников Отечества.

Танк Т-34-85 «Мать - Родина»
читать дальше
В годы Великой Отечественной войны в составе 126-го тп 17-й мбр воевал экипаж танка Т-34/85 «Мать – Родина» в составе командир танка — младший лейтенант М. П. Кашников, командир орудия — сержант Анферов, механик-водитель — сержант Остапенко, пулеметчик — сержант Левченко, заряжающий — сержант Коробейников (По другим данным командир танка – П. М. Кашников, механик – водитель – В. Н. Чепик, наводчик орудия – П. Ф. Балакшей, заряжающий – В. С. Кириенко, радист – пулеметчик – И. М. Левченко).
Танк был построен на средства 65-летней москвички Марии Иосифовны Орловой - матери командира 6-го мк 4-й ТА, в состав которого входила 17-я мбр, полковника В. Ф. Орлова, ставшего впоследствии Героем Советского Союза (посмертно). Когда до окончания войны оставались считанные месяцы и недели, 15 марта 1945 г. полковник В. Ф. Орлов погиб в боях за Верхнюю Силезию (Польша). В 1941 г. под Ленинградом погиб еще один ее сын Владимир. Проводив на фронт мужа, троих сыновей и дочь, Мария Иосифовна на сбережения семьи и вырученные от продажи драгоценностей и домашних вещей деньги, написав письмо Верховному Главнокомандующему И. В. Сталину, сделала заказ на строительство танка Т-34. Когда танк был готов, патриотка попросила направить его в 6-й мк. Командованию корпуса она писала «Примите от меня, старой русской женщины, в подарок боевую машину Т-34. Передайте ее лучшему экипажу, и пусть он беспощадно громит врага».

В письме на имя Марии Иосифовны танкисты экипажа танка «Мать – Родина» дали клятву оправдать оказанное им доверие и сдержали ее. Экипаж танка «Мать – Родина» участвовал в Верхне-Силезской (март 1945 г.) и Берлинской (16 апреля - 2 мая 1945 г.) операциях, уничтожив 17 танков и самоходных орудий, 2 бронетранспортера и 18 автомашин, истребил более двух рот живой силы противника. Само название, которое ему присвоили боевые товарищи В. Ф. Орлова, танк получил в честь Марии Иосифовны.

По материалам сайта tankfront.ru
URL записиВ предыдущей записи, на которую меня сподвиг камрад Gonzzza рассказывалось о некоторых образцах техники, которые носили имена собственные, поскольку были созданы на средства, пожертвованные советскими гражданами и организациями.
Теперь выступим чуть более узкопрофильно. Вашему вниманию предлагается рассказ об именованных танках, воевавших в частях РККА во время Великой Отечественной войны.
Танк Т-34 «Боевая подруга»
читать дальшеВ годы Великой Отечественной Войны коллектив Свердловского хлебомакаронного комбината, в основном женщины, на свои скудные сбережения купил танк Т-34, назвав его «Боевая подруга». Прямо на заводском дворе вручали женщины свой танк уроженцу с. Кривое Озеро с Украины Байде Кириллу Ивановичу, воевавшему в составе 93-й тбр, со словами: «Бейте ненавистного врага». Танк с боями прошел славный боевой путь, много раз ходил в атаку, и в последнем жестоком бою на Курской Дуге, танк сгорел, в одном из боев осенью 1943 г.
Экипаж остался жив. И снова работники комбината собрали деньги. И снова купили танк. И снова назвали его «Боевая подруга». И снова командиром экипажа стал Байда К. И. Танк прошел с боями всю правобережную Украину. В боях за город Львов 20 - 21 июля 1944 г. экипаж танка Т-34-76 с надписью на башне «Боевая подруга» из 93-й отд. тбр, под командованием ст. лейтенанта К. И. Байды уничтожил 11 танков и до двух батальонов пехоты. Танк был подбит 30 июля 1944 г. в Карпатах, у с. Лютовиско, командир танка К. И. Байда - погиб.
Третий танк «Боевая подруга» с таким именем воевал в 26-я гв. тбр, 2-го Тацинского тк, Западный фронт. Механик-водитель Мария Васильевна Октябрьская. Первый бой 18 ноября 1943 у н/п Новое Село. В январе 1944 участвовал в боях на Витебском направлении. 15 марта 1944 г. Октябрьская скончалась от ран. Похоронена в Смоленске. Четвертый танк «Боевая подруга» - Командир экипажа Чеботько П. И. Войну закончил в Кенигсберге.
Еще один танк «Боевая подруга». В феврале 1942 г., к 24-й годовщине РККА, жители освобожденной Калуги собрали свыше 50 тыс. руб. на танк «Боевая подруга».

Танк ИС-2 "Владимир Маяковский"
читать дальше
Артист Яхонтов в память о своем кумире назвал купленный им на свои средства танк ИС-2. У актера была заветная мечта: на свои деньги построить танк, назвать его именем Маяковского и отправить на фронт. Просьба знаменитого чтеца была удовлетворена. Кировский з-д принял заказ и выполнил его. 12 сентября 1944 г. танк «Владимир Маяковский» был передан экипажу, которым командовал гвардии старший лейтенант Д. В. Сычев. На площадке у сдаточного цеха собрались рабочие, артисты, представители Московской и Челябинской филармоний. Яхонтов передал членам экипажа паспорт машины и тома произведений Маяковского.

Т-34 «Гвардия»
читать дальше
В боях за Львов особенно отличился экипаж танка «Гвардия» 63-й гв. тбр полковника М. Г. Фомичева из 4-й ТА. Экипажу под командованием лейтенанта А. В. Додонова было приказано прорваться к центру города и водрузить красный флаг на Львовской ратуше. Машиной управлял механик-водитель старшина Ф. П. Сурков. Меткий огонь по врагу вел башенный стрелок И. И. Мельниченко. Радист старшина А. П. Марченко, хорошо знавший город, указывал путь. Действуя решительно, танк «Гвардия», поддерживаемый своим подразделением, прорвался к самому подъезду ратуши. Марченко с группой автоматчиков, перебив вражескую охрану, ворвался в здание, поднялся на башню и водрузил на ней алый стяг. За шесть дней боев в городе экипаж уничтожил более 100 вражеских солдат и офицеров и сжег 8 танков противника. Но гитлеровцам удалось подбить советский танк. В жестокой схватке с врагом погибли Додонов и Марченко, были тяжело ранены Сурков и Мельниченко. За выдающийся подвиг Ф. П. Сурков удостоился звания Героя Советского Союза, остальные члены экипажа были награждены орденами. Звание Героя Советского Союза было присвоено командиру 63-й гвардейской танковой бригады полковнику М. Г. Фомичеву. По инициативе трудящихся Львова на улице Ленина на высоком постаменте был установлен танк «Гвардия», напоминающий о героизме советских воинов, проявленном ими при освобождении города.

Танк Т-34-85 «Ейский колхозник»
читать дальше
6 февраля 1943 г. Ейск и Ейский район были освобождены от немцев. Ейчане стали восстанавливать, разрушенное войной хозяйство. В эти трудные годы труженики тыла всеми силами старались приблизить час Великой Победы. По инициативе работников Ейского зерносовхоза начался сбор средств на постройку танка «Ейский колхозник». Инициатива была поддержана Ейским РК ВКП(б), принявшим постановление о сборе денежных средств на строительство танка. Первыми внесли 100 тыс. руб. работники Ейского зерносовхоза. Они направили телеграмму на имя Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина с просьбой присвоить танку, строящемуся на их деньги, имя «Ейский колхозник» и получили удовлетворительный ответ. Всего на постройку танка труженики Ейского района внесли 380.508 руб. 34 коп. Одному из вновь построенных танков Т-34 с бортовым номером 4 было присвоено имя «Ейский колхозник».
В августе 1943 г. на станции Балашово под Москвой этот танк получил экипаж в составе: командира ст. лейтенанта Николая Сергеевича Клименко, башенного стрелка ст. сержанта Доброродниго Ивана Сергеевича, пулеметчика-радиста ст. сержанта Платоненко Ивана Филипповича, механика-водителя ст. сержанта Зелькина Василия Ивановича. С 25 октября 1943 г. по 30 ноября 1943 г. танк участвовал в боевых действиях в составе 2-й роты 138-го отб 49-й А Западного фронта от города Юхнова Калужской области до деревни Знаменка Знаменского района Смоленской области. В этой наступательной операции ротой было уничтожено 14 немецких танков Pz. IV и полк пехоты противника. С 1 декабря 1943 г. по 2 января 1944 г. танк сражался в составе 2-й гв. тбр 2-го гв. тк, находившегося в составе Белорусского фронта. Он участвовал в боях за освобождение городов Спаск - Демянск, Рославль, Смоленск, Рудня. На счету экипажа танка в этой операции - 10 уничтоженных немецких танков, батальон пехоты. При овладении укрепленного района, прикрывающего дорогу Витебск - Орша, в районе деревни Дыманово танк был сожжен попаданием снаряда. Экипаж танка, за исключением его командира Н. С. Клименко, погиб. Клименко удалось выжить и, после длительного лечения в госпиталях, он вновь принял участие в боевых действиях, но уже в составе другой - 51-й гв. тбр. За мужество и героизм ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Войну он окончил майором, командиром танкового батальона.
3 мая 1977 г. танк Т-34 с бортовым номером 231, гвардейским знаком на башне и надписью «Ейский колхозник», соответствующий сгоревшему в 1944 г. подлинному танку был установлен на постаменте. С этого времени у этого мемориального памятника ежегодно проводятся митинги жителей Ейского района, посвященные Дню победы и, с 2002 г., Дню защитников Отечества.

Танк Т-34-85 «Мать - Родина»
читать дальше
В годы Великой Отечественной войны в составе 126-го тп 17-й мбр воевал экипаж танка Т-34/85 «Мать – Родина» в составе командир танка — младший лейтенант М. П. Кашников, командир орудия — сержант Анферов, механик-водитель — сержант Остапенко, пулеметчик — сержант Левченко, заряжающий — сержант Коробейников (По другим данным командир танка – П. М. Кашников, механик – водитель – В. Н. Чепик, наводчик орудия – П. Ф. Балакшей, заряжающий – В. С. Кириенко, радист – пулеметчик – И. М. Левченко).
Танк был построен на средства 65-летней москвички Марии Иосифовны Орловой - матери командира 6-го мк 4-й ТА, в состав которого входила 17-я мбр, полковника В. Ф. Орлова, ставшего впоследствии Героем Советского Союза (посмертно). Когда до окончания войны оставались считанные месяцы и недели, 15 марта 1945 г. полковник В. Ф. Орлов погиб в боях за Верхнюю Силезию (Польша). В 1941 г. под Ленинградом погиб еще один ее сын Владимир. Проводив на фронт мужа, троих сыновей и дочь, Мария Иосифовна на сбережения семьи и вырученные от продажи драгоценностей и домашних вещей деньги, написав письмо Верховному Главнокомандующему И. В. Сталину, сделала заказ на строительство танка Т-34. Когда танк был готов, патриотка попросила направить его в 6-й мк. Командованию корпуса она писала «Примите от меня, старой русской женщины, в подарок боевую машину Т-34. Передайте ее лучшему экипажу, и пусть он беспощадно громит врага».

В письме на имя Марии Иосифовны танкисты экипажа танка «Мать – Родина» дали клятву оправдать оказанное им доверие и сдержали ее. Экипаж танка «Мать – Родина» участвовал в Верхне-Силезской (март 1945 г.) и Берлинской (16 апреля - 2 мая 1945 г.) операциях, уничтожив 17 танков и самоходных орудий, 2 бронетранспортера и 18 автомашин, истребил более двух рот живой силы противника. Само название, которое ему присвоили боевые товарищи В. Ф. Орлова, танк получил в честь Марии Иосифовны.

По материалам сайта tankfront.ru