Пишет  Счастье внутри:
08.07.2016 в 07:29


«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Дидактическая игра
Цель: развивать умение класси­фицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображён­ные на картинках.
Игровые действия: кратко объ­яснять сюжет картинки, его послед­ствия.
Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную кар­тинку в соответствии с её изобра­жением.

«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

Словесная игра

Цель: стимулировать развитие связной речи.
Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образ­цу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местопо­ложение, кратко описывать про­блему.
Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появле­ния слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.
На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.



«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по ока­занию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принад­лежностей (термометр, бинт, зеленка).
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек по­резал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.


«ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; за­креплять знания о дорожных знаках.
Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).

«НЕЗНАКОМЕЦ»

Игра-тренинг

Цель: упражнять в умении пра­вильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формиро­вать модель поведения в подобных ситуациях.
Игровые действия: дети учат Карлсона, как себя вести в ситуа­ции с незнакомкой.
Незнакомка. Здравствуйте, ре­бята. Какие вы замечательные! Уго­щайтесь конфетами.
Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (манда­рины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть ко­тик и интересные игрушки... Пой­дёмте со мной!
Карлсон собирается идти с Не­знакомкой.

В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнаком­ке.) А вы кто? К кому вы пришли?
Незнакомка (не отвечает, хва­тает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хоро­ший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!
Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Жен­щина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, за­бирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.
Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.

Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерял­ся! Малыш, скажи, где ты?
Малыш (по громкой связи теле­фона). Я потерялся. Заигрался с друзьями...
Карлсон. Где же тебя найти?
Давайте поможем малышу описать что он видит, чтобы мы могли найти его.
Дети описывают картинки, обращая внимания на важные детали, по которым можно найти (адрес, крупные постройки, названия магазинов и тп). Обьясняем, к кому можно обратится если потерялся ( на улице, в магазине).

URL комментария